Подбор SMM-менеджера
ПРАВИЛА ПОИСКА И ОТБОРА И ПОРЯДОК РАБОТЫ С SMM-МЕНЕДЖЕРАМИ
ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАНИЧЕК ФРАНШИЗЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ


1. ПОИСК SMM-МЕНЕДЖЕРА
2. КРИТЕРИИ ОТБОРА SMM-МЕНЕДЖЕРА
3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ SMM-МЕНЕДЖЕРА
4. ПОРЯДОК РАБОТЫ С SMM-МЕНЕДЖЕРОМ


SMM – понятие комплексное. В него входит комьюнити-менеджмент, таргетинг, администрирование, копирайтинг. Один работодатель отдает под ключ сайт, соц.сети и даже обработку входящих звонков от клиентов. Другой дает в управление только контент в Instagram, а таргетолог и дизайнер остаются на фрилансе в другой точке страны.
Поэтому навыки у SMM-специалистов тоже разнятся. В идеале, конечно, SMM-менеджер умеет делать все: настраивать таргет, делать текст, создавать фотоконтент, проводить аналитику и уметь коммуницировать.
Итак, про что важно помнить:
  • Бизнесу важно определиться, для чего ему соц.сети: для продаж или популярности.
  • SMM – часть маркетинга, на который выделяется бюджет. SMM-менеджер осваивает этот бюджет.
  • Результат работы SMM-специалиста должен быть измеримым.
  • SMM-специалисты обладают разным опытом и делятся на сферы деятельности.
  • В работу SMM-менеджера не обязательно входит ведение всего проекта под ключ.

1. ПОИСК SMM -МЕНЕДЖЕРА

Поиск SMM-специалиста можно проводить по следующему шаблону:
  1. Определить, какой результат заказчик хочет видеть от SMM-специалиста.
  2. Определить, как искать специалиста: через знакомых, в тематических сообществах, на профильных сайтах.
  3. Разработать текст для вакансии (см. Приложение №1) и придумать тестовое задание.
  4. Отобрать откликнувшихся кандидатов.

Каналы поиска SMM-менеджера:
  • рекомендации коллег по бизнесу, которым Вы доверяете;
  • в профессиональных сообществах SMM-щиков, например SMM Hunter
  • собственные соц.сети: написать пост с вакансией и выложить на собственной странице (ах);
  • специальные площадки по поиску работы в Телеграм: На Удаленке 2.0, Freelance Choice;
  • хантинг у конкурентов: написать в личные сообщения в аккаунты, которые Вам нравятся и предложить сотрудничать с Вами;
  • сайты по поиску работы: HeadHunter, Вакансии для Хороших людей, Finder;
  • кадровые агентства: смотреть по месту, но придется отдать процент от ЗП успешного кандидата.

2. КРИТЕРИИ ОТБОРА SMM-СПЕЦИАЛИСТА
SMM-менеджер должен обладать следующими навыками:
  • Умение работать с текстами, создавать увлекательный и интригующий контент.
  • Работать над привлечением подписчиков без искусственной накрутки (часто подписчиков покупают).
  • Иметь опыт размещения рекламных блоков. Использовать программы и сервисы, автоматизирующие и упрощающие работу (например,Google Adwords).
  • Разбираться в веб-аналитике (Google Analytics, Метрика Яндекс).
  • Чувствовать фирменный стиль и следовать ему.
  • Знать программные обеспечения для управления соц.сетями.

На что обращать внимание при выборе SMM-менеджера?

1. Релевантный опыт в сфере бизнеса работодателя
В идеале опыт специалиста как минимум совпадает со сферой деятельности бизнеса работодателя. Если SMM-специалист вел аккаунты торговых точек по приготовлению и доставки блюд, то он подойдет для барбершопа (скорее всего), но вряд ли справится с социальными сетями автосалона, фабрики или ресторана.

2. Обоснованность расходов
Цена продвижения должна быть полностью обоснованной. Не только агентства, но и фрилансеры перед началом работы должны прислать смету, в которой указана стоимость часа их работы и распределение часов на различные задачи.

3. Содержательное портфолио

Портфолио должно включать в себя показатели работы до и после, краткое описание процесса и того, что было сделано – важно не красивое, а содержательное портфолио. Нужно чтобы проекты были из различных тематик. Настораживает, когда в портфолио представлены только торговые точки и другие стандартные сферы. Обращайте внимание и на представленные в портфолио показатели: это должно быть не количество лайков и подписчиков, а бизнес-показатели. Подробнее в следующем пункте.

4. Аналитическое бизнес-мышление

Хороший специалист понимает, что такое LTV (Life Time Value), постоянные и переменные издержки, payback period, мини-конверсии, ROI, CPC, CPM, себестоимость, стоимость бренда, средний чек - SMM-специалист должен уметь мыслить аналитически, мыслить бизнес-показателями. Весь креатив также должен быть привязан к аналитике. Иначе Вы просто не сможете найти с таким человеком общий язык, потому что он не разбирается в том, что интересует Вас больше всего — прибыль, и при этом долгосрочная.

5. Наличие стратегии

Начало работы начинается с составления письменной стратегии. Опытный SMM-специалист не будет с первого дня работы выкладывать посты. Анализ рынка и ситуации в Вашей компании, поиск сильных и слабых сторон, сегментирование и составление подробных портретов целевой аудитории, проработка характеристик бренда, создание такого визуального оформления, которое соответствует представлениям целевой аудитории о Вашем бренде, составление контент-плана, осуществляет генерацию креативов, определение стилистики текстов и поиск качественных каналов и инструментов продвижения, которые подойдут именно Вашему бренду — данная работа может занимать некоторое время (как правило, не менее недели).

6. Грамотность

Это не про лишние запятые и опечатки. В соц.сети приходят не для того, чтобы читать вылизанные тексты, а за развлечением или отдыхом. Грамотность – это когда SMM-специалист понимает, зачем нужен контент в соц.сетях, как он устроен и какие результаты может дать.

3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ SMM-МЕНЕДЖЕРА

Что может быть в тестовом задании:
  • вопросы о специфике бизнеса, чтобы понять, насколько глубоко погружен в тему будущий специалист;
  • требование сделать контент-план на неделю, чтобы оценить подход кандидата к контенту;
  • несколько примеров постов, которые специалист собирается выпустить в группе заказчика;
  • отработка негативного комментария: дается скриншот из сообщества (не обязательно настоящий) и задание придумать ответ злобному клиенту;
  • запрос на ссылки с кейсами специалиста, чтобы посмотреть предыдущий опыт. Важно оценить прогресс, поэтому в кейсах должны быть цифры с ростом и отслеживаемые метрики. Идеальный вариант – связаться с прошлыми работодателями и запросить отзыв.
4. ПОРЯДОК РАБОТЫ С SMM–МЕНЕДЖЕРОМ
Процесс взаимодействия заказчика и SMM-менеджера осуществляется в служебном чате мессенджера WhatsApp. А также все необходимые документы для согласования рабочего процесса находятся в общей папке на Google-диск. SMM-специалист загружает на Google-диск контент-план и все необходимые для работы тексты, прикрепляя к ним ссылки на фото не позднее 3 (трех) календарных дней до старта публикаций и согласуются с заказчиком.

Отчет о проделанной работе:
Отчет может быть еженедельный и ежемесячный — главные вопросы, на которые стоит ответить в отчете:
  • Основные выводы за неделю (что сделали / что не сделали / по какой причине не сделали)
  • Потрачено / получено / цена целевого действия
  • Планы на текущую неделю (какие гипотезы проверяем)

Приложение №1
ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПОИСКЕ SMM-МЕНЕДЖЕРА
Как составить объявление о поиске SMM-менеджера так, чтобы откликнулся нужный человек?
SMM-менеджер Instagram в _______________________ (название компании) Скидывайте свои кейсы и расскажите о себе голосовым сообщением (обязательно).
Обязанности:
  • Генерация идей для контентного плана по постам и сторис публикациям;
  • Полное ведение аккаунта компании;
  • Разработка стратегии продвижения через таргетинговую рекламу, блогеров и т.д.
  • Настройка визуала профиля.
Требования:
  • Имеете опыт формирования различного типа контента;
  • Умеете увеличивать охваты и вовлекать аудиторию;
  • Имеете опыт редактирования чужих текстов;
  • Имеете опыт работы в области SMM не менее 1 года;
  • У вас отличное знание русского языка, стилистических норм (грамотная письменная и устная речь);
  • Хорошо знаете все возможности и функционал площадки Instagram;
  • Умеете настроить таргетированную рекламу в Instagram;
  • Опыт работы или личный интерес в сфере ____________
Условия:
  • Удаленная работа из дома;
  • Быть на связи в рабочее время;
  • Строгое выполнение задач в соответствии поставленными объемами и сроками;
  • З/П обсуждается с успешным кандидатом.
* Facebook и Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ