ПРАВИЛА ПОИСКА И ОТБОРА И ПОРЯДОК РАБОТЫ С SMM-МЕНЕДЖЕРАМИДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СТРАНИЧЕК ФРАНШИЗЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ1. ПОИСК SMM-МЕНЕДЖЕРА2. КРИТЕРИИ ОТБОРА SMM-МЕНЕДЖЕРА3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ SMM-МЕНЕДЖЕРА4. ПОРЯДОК РАБОТЫ С SMM-МЕНЕДЖЕРОМSMM – понятие комплексное. В него входит комьюнити-менеджмент, таргетинг, администрирование, копирайтинг. Один работодатель отдает под ключ сайт, соц.сети и даже обработку входящих звонков от клиентов. Другой дает в управление только контент в Instagram, а таргетолог и дизайнер остаются на фрилансе в другой точке страны.
Поэтому навыки у SMM-специалистов тоже разнятся. В идеале, конечно, SMM-менеджер умеет делать все: настраивать таргет, делать текст, создавать фотоконтент, проводить аналитику и уметь коммуницировать.
Итак, про что важно помнить:- Бизнесу важно определиться, для чего ему соц.сети: для продаж или популярности.
- SMM – часть маркетинга, на который выделяется бюджет. SMM-менеджер осваивает этот бюджет.
- Результат работы SMM-специалиста должен быть измеримым.
- SMM-специалисты обладают разным опытом и делятся на сферы деятельности.
- В работу SMM-менеджера не обязательно входит ведение всего проекта под ключ.
1. ПОИСК SMM -МЕНЕДЖЕРАПоиск SMM-специалиста можно проводить по следующему шаблону:- Определить, какой результат заказчик хочет видеть от SMM-специалиста.
- Определить, как искать специалиста: через знакомых, в тематических сообществах, на профильных сайтах.
- Разработать текст для вакансии (см. Приложение №1) и придумать тестовое задание.
- Отобрать откликнувшихся кандидатов.
Каналы поиска SMM-менеджера:- рекомендации коллег по бизнесу, которым Вы доверяете;
- в профессиональных сообществах SMM-щиков, например SMM Hunter
- собственные соц.сети: написать пост с вакансией и выложить на собственной странице (ах);
- специальные площадки по поиску работы в Телеграм: На Удаленке 2.0, Freelance Choice;
- хантинг у конкурентов: написать в личные сообщения в аккаунты, которые Вам нравятся и предложить сотрудничать с Вами;
- сайты по поиску работы: HeadHunter, Вакансии для Хороших людей, Finder;
- кадровые агентства: смотреть по месту, но придется отдать процент от ЗП успешного кандидата.
2. КРИТЕРИИ ОТБОРА SMM-СПЕЦИАЛИСТАSMM-менеджер должен обладать следующими навыками:- Умение работать с текстами, создавать увлекательный и интригующий контент.
- Работать над привлечением подписчиков без искусственной накрутки (часто подписчиков покупают).
- Иметь опыт размещения рекламных блоков. Использовать программы и сервисы, автоматизирующие и упрощающие работу (например,Google Adwords).
- Разбираться в веб-аналитике (Google Analytics, Метрика Яндекс).
- Чувствовать фирменный стиль и следовать ему.
- Знать программные обеспечения для управления соц.сетями.
На что обращать внимание при выборе SMM-менеджера?1. Релевантный опыт в сфере бизнеса работодателяВ идеале опыт специалиста как минимум совпадает со сферой деятельности бизнеса работодателя. Если SMM-специалист вел аккаунты торговых точек по приготовлению и доставки блюд, то он подойдет для барбершопа (скорее всего), но вряд ли справится с социальными сетями автосалона, фабрики или ресторана.
2. Обоснованность расходовЦена продвижения должна быть полностью обоснованной. Не только агентства, но и фрилансеры перед началом работы должны прислать смету, в которой указана стоимость часа их работы и распределение часов на различные задачи.
3. Содержательное портфолиоПортфолио должно включать в себя показатели работы до и после, краткое описание процесса и того, что было сделано – важно не красивое, а содержательное портфолио. Нужно чтобы проекты были из различных тематик. Настораживает, когда в портфолио представлены только торговые точки и другие стандартные сферы. Обращайте внимание и на представленные в портфолио показатели: это должно быть не количество лайков и подписчиков, а бизнес-показатели. Подробнее в следующем пункте.
4. Аналитическое бизнес-мышлениеХороший специалист понимает, что такое LTV (Life Time Value), постоянные и переменные издержки, payback period, мини-конверсии, ROI, CPC, CPM, себестоимость, стоимость бренда, средний чек - SMM-специалист должен уметь мыслить аналитически, мыслить бизнес-показателями. Весь креатив также должен быть привязан к аналитике. Иначе Вы просто не сможете найти с таким человеком общий язык, потому что он не разбирается в том, что интересует Вас больше всего — прибыль, и при этом долгосрочная.
5. Наличие стратегииНачало работы начинается с составления письменной стратегии. Опытный SMM-специалист не будет с первого дня работы выкладывать посты. Анализ рынка и ситуации в Вашей компании, поиск сильных и слабых сторон, сегментирование и составление подробных портретов целевой аудитории, проработка характеристик бренда, создание такого визуального оформления, которое соответствует представлениям целевой аудитории о Вашем бренде, составление контент-плана, осуществляет генерацию креативов, определение стилистики текстов и поиск качественных каналов и инструментов продвижения, которые подойдут именно Вашему бренду — данная работа может занимать некоторое время (как правило, не менее недели).
6. ГрамотностьЭто не про лишние запятые и опечатки. В соц.сети приходят не для того, чтобы читать вылизанные тексты, а за развлечением или отдыхом. Грамотность – это когда SMM-специалист понимает, зачем нужен контент в соц.сетях, как он устроен и какие результаты может дать.
3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ SMM-МЕНЕДЖЕРАЧто может быть в тестовом задании:- вопросы о специфике бизнеса, чтобы понять, насколько глубоко погружен в тему будущий специалист;
- требование сделать контент-план на неделю, чтобы оценить подход кандидата к контенту;
- несколько примеров постов, которые специалист собирается выпустить в группе заказчика;
- отработка негативного комментария: дается скриншот из сообщества (не обязательно настоящий) и задание придумать ответ злобному клиенту;
- запрос на ссылки с кейсами специалиста, чтобы посмотреть предыдущий опыт. Важно оценить прогресс, поэтому в кейсах должны быть цифры с ростом и отслеживаемые метрики. Идеальный вариант – связаться с прошлыми работодателями и запросить отзыв.
4. ПОРЯДОК РАБОТЫ С SMM–МЕНЕДЖЕРОМПроцесс взаимодействия заказчика и SMM-менеджера осуществляется в служебном чате мессенджера WhatsApp. А также все необходимые документы для согласования рабочего процесса находятся в общей папке на Google-диск. SMM-специалист загружает на Google-диск контент-план и все необходимые для работы тексты, прикрепляя к ним ссылки на фото не позднее 3 (трех) календарных дней до старта публикаций и согласуются с заказчиком.
Отчет о проделанной работе:Отчет может быть еженедельный и ежемесячный — главные вопросы, на которые стоит ответить в отчете:
- Основные выводы за неделю (что сделали / что не сделали / по какой причине не сделали)
- Потрачено / получено / цена целевого действия
- Планы на текущую неделю (какие гипотезы проверяем)
Приложение №1ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПОИСКЕ SMM-МЕНЕДЖЕРА
Как составить объявление о поиске SMM-менеджера так, чтобы откликнулся нужный человек?
SMM-менеджер Instagram в _______________________ (название компании) Скидывайте свои кейсы и расскажите о себе голосовым сообщением (обязательно).
Обязанности:
- Генерация идей для контентного плана по постам и сторис публикациям;
- Полное ведение аккаунта компании;
- Разработка стратегии продвижения через таргетинговую рекламу, блогеров и т.д.
- Настройка визуала профиля.
Требования:- Имеете опыт формирования различного типа контента;
- Умеете увеличивать охваты и вовлекать аудиторию;
- Имеете опыт редактирования чужих текстов;
- Имеете опыт работы в области SMM не менее 1 года;
- У вас отличное знание русского языка, стилистических норм (грамотная письменная и устная речь);
- Хорошо знаете все возможности и функционал площадки Instagram;
- Умеете настроить таргетированную рекламу в Instagram;
- Опыт работы или личный интерес в сфере ____________
Условия:- Удаленная работа из дома;
- Быть на связи в рабочее время;
- Строгое выполнение задач в соответствии поставленными объемами и сроками;
- З/П обсуждается с успешным кандидатом.