Умение выстраивать грамотные взаимоотношения с клиентами – необходимый навык для Вас и Вашего персонала, от этого напрямую зависит прибыль Вашей компании. В процессе коммуникации важно добиться того, чтобы ваши клиенты не стали искать Вам замену.
Существует несколько принципов, по которым следует выстраивать процесс общения с клиентами, ознакомимся с ними подробнее.
1. Метод «Поджаривания». Элмер Уиллер пишет о том, что «Вы не продаете вещи сами по себе, Вы продаете определенный образ жизни, те удобства и выгоды, которые приносят эти предметы».
Для того чтобы продажи были эффективными, надо продавать «не бифштекс, а шкворчание на сковородке», от которого у каждого из клиентов потекут слюнки – именно в этом заключается данный метод.
Предлагая услуги компании, Вы должны рассказывать о том, как изменится жизнь клиента после того, как он воспользуется вашими услугами.
2. Индивидуальный подход – заключается в поиске конкретных решений для каждого клиента.
Именно благодаря такому подходу наши клиенты чувствуют заботу о себе, и ради этого они снова и снова обращаются к нам.
3. «Мягкий» контакт. Как часто, приобретая товар той или иной организации, мы сталкиваемся с тем, что нам навязывают что-то против нашего желания? Для того чтобы избежать этого, в процессе взаимодействия с Вашими клиентами, представляйте, что Вы – консультант, и Ваша основная задача – не продать услугу, а найти инструменты, пользуясь которыми клиент сможет решить свою проблему.
4. Любовь к делу. Как известно, самые лучшие продажи – это продажи «без продаж», очень сложно заинтересовать клиента услугами, в качестве которых не уверен сам. Ни один навык по продажам, приобретенный Вами или Вашими специалистами, не увеличит Ваш заработок быстрее, чем любовь к тому, что Вы делаете и позитивные эмоции, которые Вы подарите своим клиентам.
5. Доскональное знание услуг, которые предлагает компания. Для того чтобы хорошо продавать услуги компании, необходимо разбираться в прайсе, знать тонкости работы и т. д. Детальное знание услуг центра создаст репутацию и позволит подобрать услугу, максимально подходящее Вашему клиенту.
6. Грамотная речь. Выстраивая диалог с собеседником, избегайте терминологии, откажитесь от нецензурных и грубых слов, жаргонизмов, говорите простым языком, который сблизит Вас с Вашими клиентами.
Тренируйте ораторское мастерство – это поможет Вам и Вашим сотрудникам найти общий язык с клиентами за непродолжительное время и представить центр с самой выгодной стороны.
7. Улыбка. В процессе коммуникации с клиентами, в случае возникновения нештатных ситуаций, оставайтесь оптимистично настроенными и старайтесь не поддаваться на провокации. Интересуйтесь мнением клиентов и будьте расположены к ним, только помните о чувстве меры, так как неискренние эмоции вызывают неприязнь.
8. Внимательность. Ну и самое главное! Всегда помните, что для того, чтобы направить разговор с клиентом в нужное русло, Вы должны внимательно слушать все, что он говорит.
Придерживаясь данных принципов, Вы сможете прийти к продуктивному диалогу, и, самое главное, к улыбке на лице клиента.