Расстановка мебели
Меблировка помещения является одним из ключевых процессов создания будущего интерьера. Красивая мебель создает комфорт и уют для ваших клиентов. Но помните что управляющая компания уже разработала свой фирменный стиль и чтобы более точно воссоздать интерьер она предоставит техническую документацию и рекомендуемых подрядчиков.

Вы получите мебель не только согласно фирменному стилю компании, но и в соответствии с разработанным дизайн-проектом вашего помещения.

Общие советы
Первое, на что стоит смотреть - это цена. Бесспорно, что нам важно потратить на открытие как можно меньше средств, но слишком низкая цена обычно равняется плохому качеству. БЫСТРО - КАЧЕСТВЕННО - ДЕШЕВО, как известно, можно выбрать лишь два пункта из трех (а нам нужно найти золотую середину).

Мы рекомендуем при выборе подрядчика руководствоваться опытом других потребителей, а также тем, как изготовитель подходит к своей работе. Судить о том, насколько серьезно и добросовестно фирма относится к своей работе, можно исходя из следующих моментов:
  1. Грамотность персонала. (Технолога, Проектировщика, Менеджера, Рабочих непосредственно изготавливающих мебель);
  2. Обеспеченность фирмы технологиями позволяющими производить точные расчеты мебели. Это могут быть: специальные компьютерные программы по проектированию мебели, Дизайнерские программы предоставляющие возможность потребителю увидеть мебель;
  3. Доводит ли изготовитель до потребителей всю необходимую и достоверную информацию об изготавливаемых им изделиях, имеются ли у него соответствующие сертификаты и др.;
  4. Предоставлена ли потребителю возможность ознакомится с образцами договоров на изготовление, доставку и установку мебели;
  5. Насколько полно и правильно составлены договоры и соответствующие приложения к ним;
  6. Идет ли продавец(исполнитель) на изменение условий договора, если какие-либо из условий не устраивают потребителя;
  7. Отзывов клиентов. И др.
Договариваемся с подрядчиком
Управляющая Компания предоставляет чертежи мебели и их спецификацию, но не стоит торопиться и заказывать мебель до утверждения дизайн-проекта. Сперва, наш дизайнер составит план расстановки мебели, исходя из которого мы и будем определять необходимые позиции и их количество.

Первое, на чем стоит заострить внимание - это материалы, используемые при изготовлении мебели. На чертежах указаны рекомендуемые материалы для корпусной мебели. Стоит уточнить у производителя наличие необходимых материалов, либо возможность их заказа. В случае с корпусной мебелью, ЛДСП можно заменить на МДФ (МДФ немного лучше по качеству, но дороже).

Второе, но не менее важное - это сроки. В договоре нужно прописать время, необходимое для изготовления мебели и определить штрафы, в случае задержек. Мы можем выделить на изготовление мебели 2-3 недели, больше - выпадение из графика открытия, а следовательно, перенос даты открытия на неопределенный срок.
Также, стоит указать порядок взаимодействия при выявлении дефектов мебели или несоответствия комплектации (дефектовку мебели и список отсутствующей фурнитуры необходимо сразу направить изготовителю мебели). Если все порядке (с договором вы ознакомились, проверили проект), то можно переходить к заключению договора.

Переходим к заключению договора.
При заказе мебели необходимо внимательно изучить представленный договор и требовать от потенциального исполнителя разъяснений по любому интересующему пункту договора, если какой-либо из пунктов потребителю не понятен либо по нему возникают вопросы.

Итак, на что следует особо обратить внимание в договоре:
  1. Предмет договора - это то по поводу чего Вы заключаете договор. В нашем случае - это договор на изготовление мебели (например: мебельного гарнитура)/ее доставку;
  2. Цена договора - (цена договора может состоять из цены самой мебели, стоимости и доставки, а может содержать лишь общую цену заказа);
  3. Адрес доставки;
  4. Сроки доставки мебели, в т.ч. период времени суток, в течение которого должна быть доставлена мебель и условия компенсации в случае задержки;
  5. Условие о Гарантийных сроках на мебель.
К договору должна прилагаться экспликация комплектующих материалов.

Помните: Частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность продавца (исполнителя) за включение в договор, условий ущемляющих права потребителя, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Что если фирма не исполняет своих обязательств в срок?
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы - сроки начала и (или) окончания выполнения работы и (или) промежуточные сроки выполнения работы или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель, в соответствии со ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей», по своему выбору вправе:
  1. Назначить исполнителю новый срок;
  2. Поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  3. Потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
  4. Отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы указываются в доп.соглашении о выполнении работы. В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, указанные выше.

При отказе от исполнения договора о выполнении работы исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Что если имеются недостатки?
Для того чтобы минимизировать возможность получения некачественной мебели или недостаточного числа элементов фурнитуры, необходимо перед отправкой мебели запросить фотографии готового мебельного изделия в собранном виде.

При обнаружении недостатков выполненной работы по изготовлению мебели потребитель вправе по своему выбору потребовать:
  1. Безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  2. Соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  3. Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  4. Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если:
  • В установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы не устранены исполнителем.
  • Если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.

Для того чтобы максимально обезопасить себя при заказе и получении мебели, мы сделали для тебя следующий чек-лист:
  1. Проверка соответствия всех размеров (длина/ширина изделия, толщина изделия) до момента отправки мебели;
  2. Проверка соответствия материалов покрытия (как для мягкой, так и для корпусной мебели) до момента отправки изделия;
  3. Проверка отсутствия дефектов мебели до момента ее отправки;
  4. Проверка соответствия всех размеров (длина/ширина изделия, толщина изделия) после получения мебели;
  5. Проверка соответствия материалов покрытия (как для мягкой, так и для корпусной мебели) после получения изделия;
  6. Проверка отсутствия дефектов мебели при ее получении;
  7. Проверка наличия всей необходимой фурнитуры.