Если вы заключили первый трудовой договор с сотрудником, то надо подать в ФСС заявление о регистрации в качестве работодателя. Срок подачи документов составляет 30 календарных дней с момента заключения трудового договора.
В соответствии с Приказом Минтруда от 29.04.2016 N 202н для регистрации в ФСС нужно собрать следующие документы.
- Заявление.
- Паспорт – копия фотографии и прописки.
- Копия трудовой книжки работника или заключённого трудового договора.
- Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН).
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН).
- Выписка из ЕГРИП.
Подать документы вы можете двумя способами: прийти с пакетом документов в ФСС по месту прописки, либо через портал Госуслуг.
Если вы подаете документы лично в пункте ФСС, то вместе с копиями необходимо предоставить оригиналы документов для того, чтобы сотрудник ФСС их заверил.
Если вы подаете документы на регистрацию в электронном виде, то вам заранее нужно заверить их электронной подписью.
В течение трех дней после подачи заявления, ФСС присваивает индивидуальному предпринимателю регистрационный номер и код подчинённости, а также вносит сведения о нём в реестр страхователей.
По окончании процедуры вам выдадут два документа:
- Уведомление о регистрации ИП в качестве страхователя.
- Уведомление о размере взносов по страхованию от несчастных случаев. Размер взноса зависит от класса профессионального риска видов деятельности ИП.
Получить документы о регистрации в ФСС вы можете двумя способами: в электронном виде или по почте.
Способ получения документов вы выберете в заявлении на регистрацию в ФСС.