Запуск маркетинга

Календарный план маркетинговых мероприятий


1-2 неделя
  1. Составление базы конкурентов;
  2. Анализ основных показателей;
  3. Создание профиля в VK и ТГ;
  4. Создание профиля в INSTA;
  5. Запуск офферов, направленных на Узнаваемость бренда;
  6. Размещение на картах города: 2GIS, Яндекс карты, Google maps;
  7. Заказ флаеров, клубных карт, подарочных сертификатов;
  8. Заказ вывески.
3-4 неделя
  1. Запуск офферов, направленных на Вовлечение аудитории;
  2. Получение и установка вывески;
  3. Поиск промоутера;
  4. Размещение печатной продукции в организациях со смежной целевой аудиторией;
  5. Взаимная реклама в социальных сетях партнеров;
  6. Публикации рекламных постов в популярных сообществах;
  7. Составление базы потенциальных партнеров.
5-6 неделя
  1. Запуск офферов, направленных на Привлечение клиентов;
  2. Поиск и партнерство с лидерами мнений/блогерами/инфлюенсерами;
  3. Участие и организация совместных мероприятий с партнером.

Маркетинговые инструменты


Таргетированная реклама (VK) – это форма онлайн-рекламы, в которой используются сложные методы и настройки поиска целевой аудитории в соответствии с заданными параметрами, характеристиками и интересами, релевантными для рекламируемых товаров или услуг.


Она представляет собой торговую площадку, позволяющую выделить из всей имеющейся аудитории только ту целевую аудиторию, которая удовлетворяет заданным критериям и показать рекламу именно ей.

Один из лучших каналов рекламы, подходящий для работы с целевой аудиторией (поскольку ЦА постоянно сидит в соцсетях), позволяет делать прямой контакт и вовлечение клиента.

Ретаргетинг (Ремаркетинг) – это рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже взаимодействовали с сайтом, мобильным приложением или страницей рекламодателя в социальных сетях.

С точки зрения интернет-пользователей, ретаргетинг – это повторяющийся показ интернет-рекламы продукта или услуги, к которой они ранее проявляли интерес.

Согласно исследованиям, от 95 до 98 % пользователей покидают веб-сайт без совершения покупки. Ретаргетинг помогает компаниям нацеливать рекламу именно на таких пользователей. В простейшем виде, при использовании ретаргетинга пользователи видят рекламу конкретного продукта после того, как они покидают сайт данного продукта.

Считается, что такой подход более эффективен, чем рекламная кампания, направленная на «холодную» аудиторию, вследствие того, что он удерживает интерес пользователей, которые на данный момент интересуются рекламируемым продуктом и уже знакомы брендом рекламодателя.

До момента превращения пользователя в покупателя необходимо как минимум 7 взаимодействий. Ретаргетинг позволяет продолжить маркетинговую коммуникацию с пользователем после того, как он покинул сайт рекламодателя и увеличить вероятность совершения этим пользователем целевого действия. Такая форма покупки рекламы стала быстро растущей тенденцией в онлайн-рекламе.

Контекстная реклама – вид интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы.

Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям интернет-страницы, сфера интересов которых потенциально совпадает/пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.

Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта обычно используется принцип ключевых слов. На ключевые слова ориентируются и поисковые системы. Поэтому контекстная реклама с большей вероятностью будет продемонстрирована потребителю, который использует сеть Интернет для поиска интересующей информации о товарах или услугах.
Почти все поисковые машины в сети Интернет используют системы контекстной рекламы для получения прибыли (например, рекламные сети Яндекс.Директ и Google Реклама, которые являются источником прибыли компаний Яндекс и Google, соответственно).

Системы контекстной рекламы позволяют размещать рекламу на страницах с результатами поиска по определённым ключевым словам; на сайтах, установивших блоки контекстной рекламы на своих страницах и в мобильных приложениях.

Реферальная программа – это такой вид сотрудничества, при котором компания платит клиенту за привлечение новых клиентов.
Второе название – партнерская программа. Вид и размер вознаграждения, как и условия получения этого вознаграждения, определяются каждой организацией индивидуально. Важно создать такие условия, при которых в участии будут заинтересованы все стороны: и те, кто приглашает, и те, кто принимает приглашения.
Наиболее распространенной практикой является денежное вознаграждение – часть от суммы совершенных сделок привлеченными участниками.

Промоутер – частное лицо или группа лиц, занимающаяся целенаправленной рекламой товара (промоушеном), услуги физического лица или конкретной фирмы (товарного знака) с целью продвижения их на рынок.

К ним также относятся наёмные рекламные агенты, принимающие участие в BTL-акциях. Задачи, которые выполняют промоутеры: раздача листовок, рекламных материалов, проведение дегустации продукции, выдача подарков за покупку, консультирование о конкретном продукте. Работают промоутеры чаще всего за промостойкой, а также на улицах в людных местах.

Лидеры мнений – это люди, отличающиеся в глазах своих последователей высоким социальным статусом и лучшей информированностью и, тем самым, оказывающие влияние на их понимание содержания и смысла сообщений массовой коммуникации.
Лидеры мнений отличаются от всех остальных потребителей умением выделять главное; верой в личный рост и необходимость перемен; гармонией с собой и окружающим миром; системой ценностей, где семья находится на первом месте.

Маркетинговые каналы


Оффлайн
  1. Постеры. Размещаются в зоне ресепшн, зоне ожидания, раздевалках, на досках объявлений.
  2. Купоны. Размещаются на стойке ресепшн в организациях партнеров.
  3. Реферальная программа.
Каких партнеров выбирать?
1. Большая часть клиентов компании, с которой вы хотите сотрудничать это ваша целевая аудитория.
2. Компании, которым вы предлагаете сотрудничество являются престижными в вашем городе.
3. Сотрудничайте с компаниями, которые предоставляют услуги в разных сферах, не зацикливайтесь на чем-то одном.
4. Составьте список компаний, с которыми хотите сотрудничать и проанализируйте их деятельность, изучите их социальные сети. Один раз в месяц составляйте списки партнеров с которыми вы будете работать.
5. Определите в нескольких сферах партнеров, у которых лучше всего развиты социальные сети и договоритесь с ними о взаимопиаре в социальных сетях со следующими обязательствами:
  • Один раз в месяц вы и партнер размещаете рекламный пост друг о друге.
  • Один раз в неделю размещаете сториз друг о друге.
  • Также договоритесь о размещении в оффлайн точках подарочных сертификатов, купонов и визиток.
6. С остальными партнерами договоритесь о размещении в оффлайн точках подарочных сертификатов, купонов и визиток. Объясните будущим партнерам плюсы сотрудничества с вами.

Онлайн

ВКонтакте
  1. Размещение на страницах партнеров и блогеров;
  2. Инвайтинг;
  3. Размещение в рекламных сообществах;
  4. Таргетированная реклама.
1. Размещение на страницах партнеров и блогеров в ВК аналогично размещению в Instagram.
2. Инвайтинг. Альтернативный метод (таргетированной рекламы) привлечения целевой аудитории в группу во ВКонтакте, путем отправки приглашения. Все люди вступают добровольно. Все вступившие — реальные живые люди, найденные в поиске по критериям: пол, возраст, город, интересы, подписка на схожие группы.
3. Размещение в рекламных сообществах. Вы размещаете рекламу вашего сообщества в популярном сообществе вашего города. Это нужно для максимального охвата и привлечения подписчиков в ваш профиль. Лучше использовать для рекламы акций и специальных предложений.
4. Таргетированная реклама. Рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. Данный инструмент подходит для рекламы акций и специальных предложений.
5. Проведение розыгрышей и акций: Создавайте розыгрыши на странице компании с хорошими призами и дарите вашим подписчикам подарки. Такой метод прибавит количество подписчиков в вашей группе.
Важно! Проводя розыгрыш ставьте перед его участниками условия, так отсеются все «халявщики». Пользователь должен поделиться записью с информацией о розыгрыше у себя на страничке или отметить друзей. Обратите внимание, что эффективность розыгрыша зависит от рекламы в региональных сообществах. То есть, чем больше и продолжительней публикации вашего сообщества будут размещаться в сообществах, тем больше будет охват аудитории.

Работа с промоутерами


Для поиска промоутеров нужно разместить вакансию на таких площадках как Авито, Юла, в группах университетов и т.д. Основная задача промоутера раздать купоны как можно большему количеству людей, подходящим под описание нашей Целевой Аудитории. На эту должность не следует нанимать немотивированных сотрудников, так как они будут преследовать только материальные ценности.
Вам же нужно, чтобы был максимальный охват ЦА компании, поэтому рекомендуем выбирать промоутеров по следующим характеристикам: Это молодая девушка приятной внешности, стройная и ухоженная; Молодой человек с приятной внешностью; Позитивный и коммуникабельный, готовый работать на результат.
Промоутеры будут работать на мероприятиях, спонсором которых является компания, а также в многолюдных местах в час-пик: ТЦ, парки и т.д.

Работа с блогерами


Выбирая блогера для рекламы, советуем придерживаться некоторых правил:
1. На этапе запуска выбирайте блогеров близких к вашей тематике, после того, как компания заявила о себе начинайте сотрудничать с блогерами различных тематик и направлений. Основная цель сотрудничества с блогерами заключается в том, чтобы повысить узнаваемость бренда, сформировать у аудитории образ приверженности.
2. Не ориентируйтесь в первую очередь на количество подписчиков, так как они могут быть накрученными. Обратите внимание на характер и вовлеченность аудитории. Статистику можно запросить непосредственно у блогера, либо воспользоваться специальными приложениями типа SocialBlade, WhatStat, LiveDune, Sarafan.io
3. Договариваемся о работе с блогерами: Договариваетесь с блогерами о рекламировании вашей компании за бартер. В этом случае будет меньше затрат на рекламу, так как вы ничего не платите. Договариваетесь с блогерами о порядке вашего взаимодействия: блогер публикует не менее трех сториз и пост со специальным предложением для подписчиков.
4. Предлагайте блогерам стать вашими постоянными клиентами. В дальнейшем вы сможете договориться с блогером о том, чтобы выставлять посты на своей странице не только при непосредственном посещении, но и в промежутках между визитами.
5. Постоянно расширяйте базу блогеров, находите новых и сотрудничайте с ними. Также вы обязаны предоставить всю необходимую информацию для блогера. Некоторые блогеры могут не понять ваших пожеланий и прорекламировать вас не так, как вы хотели, поэтому важно предоставить скрипт, примеры фотографий, а также шаблон в сториз.